Данная статья написана для игроков, которые готовятся столкнуться с
лабиринтом впервые, а также для тех, чей опыт в его прохождении
невелик. Статья носит прикладной характер, следовательно, в ней будут
описаны практические советы, которые помогут вам непосредственно при
прохождении.
Каждый новичок, зарегистрировавшись и понемногу освоившись в ОлдБК,
замечал на его просторах больших и толстых вояк, замечал большое
количество их побед, которое на первый взгляд казалось ну просто
невероятным. И, так или иначе, каждый вскоре узнавал о существовании
загадочного Лабиринта Хаоса, который эти самые вояки неустанно бороздят.
1. Для чего вообще создан Лабиринт, и почему там неустанно бродят игроки?
Лабиринт Хаоса – доступнейший в игре источник получения репутации для Храма древних,
накапливаемой путем сдачи в храм найденных ресурсов и посредством
выигранных боев против монстров. Большинство игроков вместе с желанием
заработать ходят туда именно за ней. Но на деле же сейчас ситуация
обстоит следующим образом: ресурсы выгодней сдавать в Государственный магазин с последующим обменом кр. на екр., а екр. - на репутацию. Позже за заработанную репутацию вы сможете сделать покупки в Храмовой лавке, подробный ассортимент которой будет представлен ниже.
Но цель новичка в лабиринте – заработок, а также накопление драгоценных свитков подгонов вещей. Попасть в лабиринт вы можете с Замковой площади, находящейся в двух локациях левее Центральной площади.
2. «Превосходно, я готов! Когда выходим?»
А вот теперь поговорим о рекомендуемых требованиях:
- Вы должны достигнуть хотя бы [6] уровня. В идеале[7], так как [7]
берется не так тяжело, а в лабиринте будете чувствовать себя гораздо
комфортнее. Ваш боевой комплект должен быть хотя бы модифицирован, в
идеале апнут и подогнан на 3-5. Если вы не соответствуете этим
требованиям, шанс успешного завершения прохождения лабиринта будет
очень мал, и вы, скорее всего, просто потеряете свое драгоценное время.
-
Также Вы должны убедиться, что комфортно чувствуете себя без щита
(кольца, оружия, шлема). В процессе прохождения вы скорее всего найдете
артефакты, которые облегчат вам путь, а самыми популярными из них как
раз и являются указанные выше вещи. Важно! Артефакты могут не дать вам необходимый стат, чтобы одеть весь комплект.
Артефакт | Характеристики | Описание |
Кольцо жизни (Масса: 1) |
Цена: 209 кр. Долговечность : 0/3 Требуется минимальное: • Сила: 10 • Выносливость: 20 • Уровень: 4 Действует на: • Уровень жизни: +300 Предмет пропадет после выхода из Лабиринта |
Кольцо жизни поможет усилить ваш хил комплект, а также придаст вам
драгоценные жизни, которые пригодятся при штурме последних клеток. Чаще встречается в Y18-Y24. |
Закрытый шлем Развития (Масса: 9) |
Цена: 283 кр. Долговечность : 0/1 Требуется минимальное: • Сила: 25 • Ловкость: 20 • Выносливость: 20 • Уровень: 5 Действует на: • Ловкость: +5 • Интеллект: +5 • Уровень жизни: +33 • Мф. против крит. ударов: +50% • Мф. увертливости: +60% • Мф. против увертлив.: +50% • Мастерство владения топорами и секирами: +2 • Мастерство владения мечами: +2 • Броня головы: 18 Предмет пропадет после выхода из Лабиринта |
Идеальная вещица для уворотов. Также будет пригодна и критовику, дав
Мф. против увертливости, очень нужный поначалу в боях против таких
монстров, как Одержимость. В связке с топором вихря практически гарантирует прохождение лабиринта как криту так и увороту. Чаще встречается в Y8-Y12. |
Топор Вихря (Масса: 5) |
Цена: 551 кр. Долговечность : 0/1 Требуется минимальное: • Сила: 25 • Ловкость: 30 • Выносливость: 25 • Уровень: 7 Действует на: • Минимальное наносимое повреждение: 33 • Максимальное наносимое повреждение: 37 • Ловкость: +10 • Мф. увертливости: +150% • Мф. против увертлив.: +50% • Мастерство владения топорами и секирами: +5 Предмет пропадет после выхода из Лабиринта |
Самый полезный артефакт для всех классов. Даже если его оденет
критовик, много крита он не потеряет, а урон топора значительно
превосходит любой ныне существующий аналог. Если в команде есть уворот, то лучше все же отдать его последнему. Чаще встречается в Y10-Y12. Важно! Критовикам лучше иметь при себе кольца ловкости, чтобы надеть топор. При одевании даст 10 ловкости, поэтому обязательно запомните комплект на будущее. |
Доспех Хаоса (Масса: 25) |
Цена: 450 кр. Долговечность : 0/1 Требуется минимальное: • Сила: 20 • Ловкость: 25 • Интуиция: 25 • Выносливость: 25 • Уровень: 6 Действует на: • Сила: +10 • Мф. критических ударов: +75% • Мф. против крит. ударов: +75% • Мф. увертливости: +50% • Мф. против увертлив.: +50% • Мастерство владения ножами и кастетами: +5 • Мастерство владения топорами и секирами: +5 • Мастерство владения дубинами и булавами: +5 • Мастерство владения мечами: +5 • Броня корпуса: 24 • Броня пояса: 24 Предмет пропадет после выхода из Лабиринта |
Мечта критовика. Надев его вместе с тем же шлемом развития, вы
практически обезопасите себя от критов вплоть до 20х клеток, да и
сильнейшие монстры лабиринта очень редко будут вас критовать. Дает весьма полезную силу, которая, если ваши вещи не улучшены на [7] и выше уровень, может позволить вам сменить шлем крестоносца на шлем развития, или же щит пегаса – на щит пророчества. Если же ваш комплект улучшен на [7] - [8], то одеть щит пророчества получится лишь с кольцом силы, либо воспользовавшись шагом назад. Чаще встречается в Y16-Y18. |
Меч Кромуса (Масса: 6) |
Цена: 225 кр. Долговечность : 0/1 Требуется минимальное: • Сила: 16 • Выносливость: 16 • Уровень: 4 Действует на: • Минимальное наносимое повреждение: 8 • Максимальное наносимое повреждение: 18 • Сила: +5 • Интуиция: +3 • Мф. критических ударов: +30% • Мф. против крит. ударов: +30% • Мф. увертливости: +30% • Мастерство владения мечами: +2 Предмет пропадет после выхода из Лабиринта |
Великая легенда! Но на практике довольно слаб. Из полезного можно
выделить +5 силы, которые также позволят сменить щит или шлем. В боях практически не используется. Встречается практически повсеместно. |
Щит Откровения (Масса: 20) |
Цена: 250 кр. Долговечность : 0/1 Требуется минимальное: • Сила: 25 • Выносливость: 25 • Уровень: 5 Действует на: • Сила: +10 • Интуиция: +3 • Мф. против крит. ударов: +60% • Мф. увертливости: +40% • Мф. против увертлив.: +40% • Мастерство владения топорами и секирами: +3 • Броня головы: 12 • Броня корпуса: 12 • Броня пояса: 12 • Броня ног: 12 Предмет пропадет после выхода из Лабиринта |
Будет очень полезен, если вы носите шлем, дающий силу (крестоносца,
защиты от огня) и опять же при случае если вы носите щит пегаса, а ваш
комплект без улучшений. С этим щитом как беспрепятственно сможете одеть и большинство других артефактов. Чаще встречается в Y8-Y18. |
Щит Пророчества (Масса: 20) |
Цена: 363 кр. Долговечность : 0/1 Требуется минимальное: • Сила: 25 • Выносливость: 25 • Уровень: 5 Действует на: • Интуиция: +5 • Интеллект: +5 • Уровень жизни: +45 • Мф. критических ударов: +30% • Мф. против крит. ударов: +60% • Мф. увертливости: +10% • Мф. против увертлив.: +50% • Мастерство владения ножами и кастетами: +3 • Мастерство владения топорами и секирами: +3 • Мастерство владения дубинами и булавами: +3 • Мастерство владения мечами: +3 Предмет пропадет после выхода из Лабиринта |
Очень полезен критовику, но минус в том, что не дает силу. Но если ранее был найден доспех хаоса, то связка эти двух артефактов будет для критовика достаточно мощной. Чаще встречается в Y8-Y18. |
Дубинка Радости (Масса: 9 ) |
Цена: 521 кр. Долговечность : 0/3 Требуется минимальное: • Сила: 30 • Выносливость: 25 • Уровень: 7 Действует на: • Минимальное наносимое повреждение: 35 • Максимальное наносимое повреждение: 50 • Сила: +5 • Мф. критических ударов: +100% • Мф. против увертлив.: +100% • Мастерство владения дубинами и булавами: +5 Предмет пропадет после выхода из Лабиринта |
Легендарная Дубинка Радости. Без комментариев. Найти можно обычно в Y6-Y12. |
- Очень полезным будет наличие комплекта для лечения (боев
будет достаточно много) и набора статовых колец, которые помогут вам
приспособиться к параметрам найденных вещей.
- Не обязательно, но желательно иметь встроенные в вещи свитки восстановления жизней.
- Ну и, наконец, если вы [7], а тем более [6]
уровень, то вам может пригодиться напарник, ваш боевой товарищ, с
которым вы плечом к плечу будете прорываться к выходу сквозь орды
монстров. Без напарника ходят, как правило, [8] уровни и старше ([7] пройдет один, как правило, при наличии максимально мощной экипировки). Важно!
Поход займет от 2 до 4 часов, поэтому стоит заранее договориться с
напарником о времени онлайн, которое вы сможете провести в лабиринте.
Очень часто причиной неудач становится именно такого рода
несогласованность.
3. Первые шаги в лабиринте
Перемещаемся в лабиринт… Для начала осмотритесь вокруг:
- Вы видите перед собой
11х11 (Размер лабиринта 25х25). Важно!
Карта лабиринта при каждом походе разная. Также вы видите свои
координаты и координаты участников группы: Х-вертикаль, Y-горизонталь
(да, не по Декарту).
- Вход находится на 1 клетке по оси Y (слева),
а выход – на 25 (последней) по той же оси (справа). Все, что вам
удастся добыть в лабиринте, вы сможете унести с собой лишь через выход.
При любом другом исходе вы потеряете добычу.
- Также вы видите сундуки, охраняемые монстрами.
В сундуках вы можете найти артефакты, с которыми вы уже знакомы, ресурсы, а также Хилки +60 0/2 (находятся на клетках Y4-Y6), Шаг назад 0/5 (находятся в клетках Y2), бутерброды 0/1 (находятся на клетках Y4-Y6). Важно!
Все предметы из сундуков за исключением ресурсов, пропадут при выходе
из лабиринта, поэтому использовать их стоит по мере прохождения.
- По
мере продвижения по горизонтали бои становятся все тяжелее и тяжелее.
Самые слабые монстры находятся в Y2, самые сильные – в Y24. Это
означает, что лабиринт проходится строго слева направо. Вашей целью на
начальном этапе становятся сундуки. Крайне не рекоммендуется начинать более тяжелые бои, если вы еще не вскрыли сундуки, охраняемые более слабыми монстрами. Важно!
Всегда старайтесь запоминать, с какими затратами вы можете убить того
или иного противника. Это облегчит вам путь при первых походах до
выработки автоматизма.
- Перемещаясь дальше по карте, видим
ящики Пандоры,
содержимое которых вы сможете вынести за пределы лабиринта, например
уже знакомые нам свитки лечения и бутерброды, а также дорогие ресурсы.
- По мере прохождения вы столкнетесь с живой водой, глоток которой позволит вам повысить уровень жизни. Важно! Живая вода восстанавливает определенный процент от уровня невосстановленных жизней, то есть при зеленых хп использовать источники не рекоммендуется. Чем правее находится источник, тем больше будет процент восстановления хп (10-90%).
- Перемещаясь по лабиринту и убивая монстров, из последних вы можете выбить свитки подгона вещей. Самыми ценными и ,надо заметить, самыми редкими считаются подгоны сережек и брони. Выпадают подгоны в среднем с периодичностью 1 свиток на 1-2 похода. Важно! Вещь, подогнанная таким свитком будет привязана к вам и продать вы ее не сможете (Только лишь в гос за жалкие гроши).
- В лабиринте присутствуют два вида ловушек: Время перехода +3 секунды (Длительность:2-18 мин.) и Уровень жизни -2HP в минуту (Длительность:2-18 мин.) Оба штрафа могут быть наложены одновременно, при наложении одинаковых дебаффов время действия эффекта суммируется.
4. Набор практических советов на разных этапах прохождения:
- Начинайте бой только в том случае, если вы к нему подготовлены. Восстанавливайте хп перед боями. Не забывайте перед боем надевать свитки лечения, которые могут спасти вас в битве, а лучше запоминайте с ними комплект.
- Рационально используйте источники, старайтесь пользоваться ими с минимальным количеством жизней.
- Некоторое преимущество над серыми персонажами будут иметь игроки, состоящие в кланах. Важно! С помощью кланового арсенала вы можете перезарядить израсходованную вами в боях магию. Вещь, выложенная игроком в арсенал из лабиринта будет также доступна соклановцам, находящимся за его пределами и наоборот.
- Перед выходом из лабиринта вы столкнетесь с персонажем, который может обналичить найденный чеки. Зовут его Старьевщик. На кредиты с его помощью вы сможете обменять чеки номиналом в , и , которые можно добыть, убивая монстров.
- Открывая ящики Пандоры, их содержимое выпадает на карту, и каждый участник похода сможет его подобрать. Содержимое сундуков сразу же перемещается в инвентарь игроку, открывшему его.
- Потратить заработанную репутацию вы можете путем покупки товаров в Храмовой Лавке. Перед покупкой вещей в храмовой лавке вы должны знать, что общая репутация накапливается вне зависимости от ваших покупок в Храмовой Лавке. Она накапливается на рыцарство и на получение дополнительных слотов для свитков, а репутация покупки - отнимается при покупке. Начиная с 20000 общей репутации и за каждые последующие накопленные 20000 репутации вы автоматически получаете дополнительный слот для свитков (но не более 5 в общей сложности). Т.е. первый слот дается при 20 тыс, второй при 40 тыс и тд. И так до 5-ти слотов.
- Помните, ваш поход окончится после третьего в нем поражения. Рассчитывайте свои силы.
- Помните, что после выхода из лабиринта посетить его снова вы сможете лишь через 20 часов. Снять кулдаун ранее было возможно при использовании ключа от лабиринта. Теперь же добыть его невозможно.
Собранные в статье теоретический и практический материал поможет вам при первых прохождениях лабиринта, а может быть станет путеводной картой и в дальнейшем. Спасибо за прочтение!